Схема утренней на всенощном бдении


Поэтому вновь зажигаются свечи, которые были погашены во время чтения покаянного Шестопсалмия. Завершаются «Непорочны» исполняемыми на тот же глас тропарями: «Ангельский собор удивися…» Если положено петь полиелей, но нет величания празднику или святому, то эти тропари поются сразу же после полиелейных псалмов. Собрание работ (сверстанное в одну книгу его трехтомное собрание сочинений) выдающегося литургиста Н. Д. Успенского. Траяну о молитве христиан I века «они собираются на рассвете, чтобы воспеть песнь Христу как Богу» скорее всего имется в виду именно Великое Славословие в его древнем варианте.


Наглядно можно увидеть на разбираемом нами примере: диакон возглашает: «Бог Господь…», — и следующий за ним стих: «Исповедайтеся Господеви…», — и только после этого стиха хор начинает первый раз петь: «Бог Господь…» и на остальные три стиха по разу, и получается в итоге четырехкратное повторение. Крест на могиле ставится у ног погребенного так, чтобы Распятие было обращено к лицу покойного. Bramcote Nottingham, 1987. (Alcuin/GROW Liturgical Studies; 1);Bermejo E. La proclamation de la Escritura en la liturga de Jerusalen.

Вынос Плащаницы: Перед Вечерней: за 5 минут благовест (40 ударов, из них первые 3 долгих) в воскресный колокол. Оно, по Уставу, совершается с пением Трисвятого: «Святый Боже, Святый Крепкий, Святый Бессмертный, помилуй нас». Несмотря на свой печальный характер, православная погребальная процессия отличается высокой торжественностью. Только в 40-й день, на который бы день он ни пришелся, совершается панихида в храме. «Сорокоуст» не бывает в Великом посту и на Пасхе, а начинается от недели апостола Фомы и продолжается до исполнения 40 дней. При пении этих стихов в храме возжигаются все светильники, царские врата открываются, и священник, предшествуемый диаконом со свечою, выходит из алтаря и совершает каждение по всему храму, в знак благоговения к Богу и святым Его.

Похожие записи: